Версия для печати

Профилактика наркомании

Каждый человек с детства знает, что наркотики – это плохо, так откуда же берутся наркоманы? Конечно же, не с луны нам их подбрасывают. И приходится признать, что само общество каким-то образом делает детей наркоманами. Мы не будем сейчас обсуждать теневую структуру экономики, нечистоплотных политиков и т.п., мы поговорим о том, что мы сами можем сделать для того, чтобы в один прекрасный день вместо вашего ребенка вы не обнаружили в своем доме существо, смысл жизни которого теперь стал - любыми путями достать себе дозу.

До революции в школах были уроки трезвости. Работа по воспитанию трезвого образа жизни началась в России в 1905 году, в Сергиевской школе, основанной иеромонахом Сергиевой пустыни близ Петербурга, Павлом (Горшковым).

«Целью школы, — говорил иеромонах Павел, — я поставил не только обучение детей грамоте, но и предохранение их всеми силами от порока пьянства. Вся система воспитания в школе состоит в том, чтобы убедить учащихся во вреде, причиняемом крепкими напитками. Она проводится в антиалкогольном преподавании, которое внушает детям отвращение к спиртным напиткам».

Специальные «Уроки трезвости» проводились с использованием наглядных пособий. Дети, обучающиеся в школе, проявили себя успешными пропагандистами трезвого образа жизни в своих семьях — они не только сами вели благочестивый образ жизни, но и увлекали за собой своих погибающих от алкоголизма близких взрослых. От момента создания школы до 1910 г. число взрослых трезвенников достигло там трех с половиной тысяч. О школе говорили на Всероссийских съездах по борьбе с алкоголизмом. 

Введению курса учения о трезвости в начальной школе на съездах были посвящены специальные доклады. Авторы рассматривали результативность ведущейся борьбы с алкоголизмом и указывали на то, что работа с детьми, т.е. профилактика алкоголизма гораздо эффективнее, чем борьба, направленная на людей, уже подверженных недугу. 

Главным средством борьбы с алкоголизмом являлся специальный систематический курс учения о трезвости, содержание которого строилось из сведений в области химии, анатомии, физиологии и общественных наук. 

Курс начинался с первых лет обучения. На первой ступени курс слагался из кратких и весьма элементарных по содержанию бесед. Ряд их весьма удобно открывался беседой о пище и питье: выяснялось, что человек ест и пьет для поддержания сил и жизни; перечислялись кушанья и напитки, приводилось деление воспринимаемых человеком веществ на вредные (яды) и полезные. 

Следующая беседа посвящалась выяснению понятия о ядах вообще и признаках отравления. Третья беседа посвящалась характеристике спиртных напитков как несомненных ядов. Далее обрисовывались проявления пьяного безумия. Делалось это с помощью прочитанных учителем  вслух рассказов, специально подобранных для этой цели. 

Современные учителя трезвости обнаружили, что дореволюционная методика актуальна и в наше время. Лучшей профилактикой наркомании и алкоголизма является, конечно же, личный пример трезвости. Успешную работу по пропаганде идей трезвости может вести только тот учитель, который сам следует принципам трезвости и воздержания. Современные уроки трезвости, как профилактика наркомании и алкоголизма, созданы российскими учеными и преподавателями. Они разработаны с учетом психологических особенностей детского возраста и подходят для всех ступеней общеобразовательной школы.

В наше время проведение подобных уроков трезвости как никогда актуально, потому что наше население вымирает. Каждый год нас становится меньше на миллион, а нас осталось всего 50 миллионов.  Профилактика наркомании и алкоголизма – это то, чем занимаются учителя Трезвости по всей России. 

Видео о том, как проходят уроки трезвости в российских школах вы сможете посмотреть у нас на сайте. Также мы можем провести урок трезвости и в вашей школе.  

Прочитано 279 раз Последнее изменение Вторник, 17 марта 2020 14:37
Леднёв Евгений Сергеевич

Руководитель Центра +7 (903) 664 12 10  (Москва)  +7 (910) 502 41 21 (Рязань)

Сайт: vk.com/ledcs