В 120 километрах от Рязани, в селе Ясенок Ухоловского района, с 2016 года действует центр восстановления и развития личности «Трезвое дело». Сюда приезжают люди, которые хотят научиться жить трезво. Работа Центра выстроена по методике Г. А. Шичко, органично совмещённой с принципами православного вероучения, включая традиции христианской аскетики и святоотеческого наследия. Религиозный компонент выступает неотъемлемой частью программы реабилитации.
В том же году архимандрит Афанасий (Культинов) поддержал работу Центра по организации помощи зависимым и благословил на такую полезную деятельность. «Вопрос этот очень злободневный на сегодняшний день. Будем молиться, чтобы Господь дал сил, крепости Евгению Сергеевичу Леднёву в этом очень важном деле и оно дало свои плоды», – сказал батюшка.
Рязанская благотворительная общественная организация «Трезвое дело» действует в Скопинской и Шацкой епархии по благословению епископа Питирима (Творогова). После посещения центра «Трезвое дело» в 2021 году владыка Питирим написал: «Руководителя Центра Евгения Леднёва знаю давно, он мой старый знакомый. Мы с ним почти двадцать лет назад трудились вместе в тюремном отделе Троице-Сергиевой Лавры. Центр у него уникальный! Там царит атмосфера доверия и любви. Нет той профессиональной казёнщины и церковной принудиловки, которые нередко царят в подобных православных учреждениях, где заставляют ходить на долгие монастырские службы, следят, обыскивают и давят на и без того расшатанную психику. Здесь же бывшие (можно смело употреблять это определение) алкоголики и наркоманы сами признаются, что нигде не чувствовали себя такими свободными и уверенными в победе над недугом. И воцерковление этих ребят и девчат идет успешнее, чем если бы им денно и нощно твердили о посте и молитве. Огромная благодарность Евгению за его ежедневный подвиг! А его подопечным – счастья в новой жизни с Богом!»
Владыка часто посещает Центр и духовно окормляет его воспитанников, совершает богослужения в храме Покрова Божией Матери села Ясенок – месте расположения Центра.
Центр «Трезвое дело» работает по методике советского учёного Геннадия Андреевича Шичко. Метод освобождения от алкогольной зависимости Г. А. Шичко направлен на изменение отношения к винопитию, умение отделить от себя злую запрограммированность, что становится возможным, если обратиться к покаянию и решительно возненавидеть этот грех. Следствие работы над собой – обретение противоположной пьянству добродетели – трезвости.
Важно понять, что употребление алкоголя не является естественным для человеческого организма. Человек рождается трезвым, Господь не влагает в сознание младенца тяги к одурманивающим веществам. Если предложить ребёнку алкоголь, то ему будет отвратителен его вкус. Но что происходит потом, почему очень рано алкоголь становится притягательным, даже для младенцев? Посмотрите, как проходит празднование детских дней рождения: уже с детсадовского возраста малыши начинают чокаться бокалами с соком и газировкой, на праздники им покупают детское шампанское. В подростковом возрасте дети ждут совершеннолетия, и символ взрослости – это, конечно, бокал вина или шампанского. Многие подростки употребляют алкоголь лет с 14, а то и раньше.
В сознании ребенка, наблюдающего за поведением взрослых, чётко откладывается посыл: алкоголь – это радость, алкоголь – это праздник. Таким образом человек внушает себе, что алкоголь «помогает справиться с проблемами» – стеснительный подросток становится смелым, проблемы уходят на второй план, становится легче общаться с людьми. Постепенно этот «добрый друг» порабощает своих поклонников. Именно поэтому глубинная причина алкоголизма заключается в запрограммированности сознания. Зависимый человек действует на автоматизме, в его сознание заложена программа, рефлекс. Метод Г. А. Шичко позволяет разрушить этот автоматизм.
Открытия Геннадия Андреевича Шичко, сформировавшие его метод избавления от социально запрограммированных вредных привычек, основаны во многом на трудах нашего земляка, всемирно известного учёного, академика И. П. Павлова, учеником которого он был. Основные работы и научные исследования Г. А. Шичко проводил в сфере искоренения и профилактики социально-психологической запрограммированности людей на так называемые вредные привычки. Он работал на стыке физиологии, медицинской и социальной психологии, психиатрии и социологии. Концепция Шичко научно обосновывает подход к таким важным социальным проблемам, как азартные игры, хулиганство, преступность, алкоголизм, курение, наркомания и т.д.
Простейшая, но ловко завуалированная подмена понятий, оправдывающая умеренное и культурное отравление, приукрашивает алкоголизм, выставляя его безопасным для человека.
Держится эта теория на трёх видах лжи. Ложь № 1. Алкоголь – это пищевой продукт. Ложь № 2. Качественный алкоголь не только безвреден, но и полезен. Ложь № 3. Умеренное употребление – не отравление.
Н. К. Зиновьев в своей книге «Жизнь без алкоголя и табака» изложил причины возникновения и развития алкогольно-табачной зависимости и описал действия, при помощи которых можно избавиться от привычки к употреблению алкоголя и табака. Автор называет в качестве необходимого условия получения устойчивого результата сочетание глубоко научного метода Г. А. Шичко с вечными православными ценностями, что уничтожает в сознании человека саму мысль о возврате к пьянству и курению табака.
По мнению игумена Анатолия (Берестова), несомненная заслуга Г. А. Шичко состоит в том, что он последовательно, с научных позиций, подошёл к разработанному Павловым учению о высшей нервной деятельности и на этой основе разработал и ввёл в практику метод ликвидации у человека алкогольно-табачной зависимости.
Именно поэтому в нашей Программе формирования трезвых убеждений, выстроенной по методу Г. А. Шичко, главной целью является восстановление в человеке нравственности, то есть способности различать в социальной сфере добро и зло, в области сознания – правду и ложь, в области духовного состояния – личность и грех (страсть, программу, врага) на уровне социальных явлений, личных поступков и привычек, а также на уровне мыслей и слов (правильных трактовок).
Работа по обретению утраченной трезвости в центре «Трезвое дело» базируется на желании обратившегося за помощью человека избавиться от проблемы зависимости от самоотравления.
Все проживающие в Центре обязательно служат друг другу, несут по очереди дежурства, выполняют послушания, обязательно участвуют в совместной трапезе.
Органично обогащается и духовная жизнь воспитанников, которая наполняется знаниями о Господе нашем Иисусе Христе и Церкви, имеет своё системное практическое воплощение в ежедневном молитвенном правиле, участии в богослужениях, Таинствах Исповеди и Причастия, заботе о благоустройстве храма.
Организация «Трезвое дело» является общиной христиан, совместно осуществляющих важнейшую работу над собой по освобождению от страстей пьянства, табакокурения, наркомании, игромании и ведущих по мере своих сил и наработанных навыков трезвый, христианский образ жизни в духе взаимной любви и доверия. Так, постепенно, но с положительной для себя динамикой, человек преображается не только внешне, но и внутренне.
Приехавшие в Центр новички в подавляющем большинстве своём только в Центре взяли впервые молитвослов в руки, впервые услышали слово «Евангелие». Поэтому их добровольный и осознанный шаг в воцерковлении особо ценен и рассматривается как устойчивый результат восстановления утраченной трезвости.
Центр использует в своей практике обеты трезвости. Многие воспитанники по окончании реабилитации дают обеты трезвости на разные сроки. Так, Преосвященнейшим Питиримом, епископом Скопинским и Шацким, дважды был совершён чин обета трезвости перед новогодним богослужением в нашем храме Покрова Божией Матери села Ясенок, 1 января 2022 года и 1 января 2023 года. За время работы центра «Трезвое дело» обет трезвости дали в общей сложности более двадцати пяти человек.
Из внимательных и заботливых старожилов, восстановивших свою трезвость, сложилось активное ядро организации, продолжающее укреплять репутацию Центра и по завершении освоения курса. Двери Центра открыты для гостей, которые тут бывают постоянно. Это и выпускники, и родственники будущих воспитанников, и официальные лица из различных учреждений. Мы часто бываем в школах с уроками трезвости, выступаем по радио, телевидению, в печати.
Следствием успешной работы центра «Трезвое дело» стал телевизионный проект «Двенадцать» на канале «Спас», созданный при поддержке Синодального отдела по благотворительности Русской Православной Церкви.
Тема трезвости в учении Церкви встречается у многих духовных писателей. Сама причина пьянства духовная, и состоит она в том, что человек, поражённый страстью пьянства, даже не подозревает, что он создан Богом для другой жизни. За каждой страстью стоит определённый бес, зависимость от которого и делает человека пленником определённого порока. Василий Великий говорит: «Пьянство – это добровольно накликаемый бес, чрез сластолюбие вторгающийся в душу... Страсти же – это суть бесы, вселившиеся в душу. Жалок одержимый бесом, а упивающийся, хотя терпит то же, не достоин сожаления, потому что борется с произвольно накликанным бесом» (Свт. Василий Великий. Творения. Ч. 4).
Святые отцы учат нас ставить ум на страже сердца, на страже помыслов и не давать им далее развиваться в направлении падения. Методика Г. А. Шичко, используемая в Центре, благодаря своей научности и детальной проработке позволяет на деле применить святоотеческое наследие.
Телефон центра:
+7 900 607 97 07, Электронная почта: info@trezvoe-delo.ru
Сайт: www.trezvoe-delo.ru
Виктория ТАТЬЯН
В том же году архимандрит Афанасий (Культинов) поддержал работу Центра по организации помощи зависимым и благословил на такую полезную деятельность. «Вопрос этот очень злободневный на сегодняшний день. Будем молиться, чтобы Господь дал сил, крепости Евгению Сергеевичу Леднёву в этом очень важном деле и оно дало свои плоды», – сказал батюшка.
Рязанская благотворительная общественная организация «Трезвое дело» действует в Скопинской и Шацкой епархии по благословению епископа Питирима (Творогова). После посещения центра «Трезвое дело» в 2021 году владыка Питирим написал: «Руководителя Центра Евгения Леднёва знаю давно, он мой старый знакомый. Мы с ним почти двадцать лет назад трудились вместе в тюремном отделе Троице-Сергиевой Лавры. Центр у него уникальный! Там царит атмосфера доверия и любви. Нет той профессиональной казёнщины и церковной принудиловки, которые нередко царят в подобных православных учреждениях, где заставляют ходить на долгие монастырские службы, следят, обыскивают и давят на и без того расшатанную психику. Здесь же бывшие (можно смело употреблять это определение) алкоголики и наркоманы сами признаются, что нигде не чувствовали себя такими свободными и уверенными в победе над недугом. И воцерковление этих ребят и девчат идет успешнее, чем если бы им денно и нощно твердили о посте и молитве. Огромная благодарность Евгению за его ежедневный подвиг! А его подопечным – счастья в новой жизни с Богом!»
Владыка часто посещает Центр и духовно окормляет его воспитанников, совершает богослужения в храме Покрова Божией Матери села Ясенок – месте расположения Центра.
Центр «Трезвое дело» работает по методике советского учёного Геннадия Андреевича Шичко. Метод освобождения от алкогольной зависимости Г. А. Шичко направлен на изменение отношения к винопитию, умение отделить от себя злую запрограммированность, что становится возможным, если обратиться к покаянию и решительно возненавидеть этот грех. Следствие работы над собой – обретение противоположной пьянству добродетели – трезвости.
Важно понять, что употребление алкоголя не является естественным для человеческого организма. Человек рождается трезвым, Господь не влагает в сознание младенца тяги к одурманивающим веществам. Если предложить ребёнку алкоголь, то ему будет отвратителен его вкус. Но что происходит потом, почему очень рано алкоголь становится притягательным, даже для младенцев? Посмотрите, как проходит празднование детских дней рождения: уже с детсадовского возраста малыши начинают чокаться бокалами с соком и газировкой, на праздники им покупают детское шампанское. В подростковом возрасте дети ждут совершеннолетия, и символ взрослости – это, конечно, бокал вина или шампанского. Многие подростки употребляют алкоголь лет с 14, а то и раньше.
В сознании ребенка, наблюдающего за поведением взрослых, чётко откладывается посыл: алкоголь – это радость, алкоголь – это праздник. Таким образом человек внушает себе, что алкоголь «помогает справиться с проблемами» – стеснительный подросток становится смелым, проблемы уходят на второй план, становится легче общаться с людьми. Постепенно этот «добрый друг» порабощает своих поклонников. Именно поэтому глубинная причина алкоголизма заключается в запрограммированности сознания. Зависимый человек действует на автоматизме, в его сознание заложена программа, рефлекс. Метод Г. А. Шичко позволяет разрушить этот автоматизм.
Открытия Геннадия Андреевича Шичко, сформировавшие его метод избавления от социально запрограммированных вредных привычек, основаны во многом на трудах нашего земляка, всемирно известного учёного, академика И. П. Павлова, учеником которого он был. Основные работы и научные исследования Г. А. Шичко проводил в сфере искоренения и профилактики социально-психологической запрограммированности людей на так называемые вредные привычки. Он работал на стыке физиологии, медицинской и социальной психологии, психиатрии и социологии. Концепция Шичко научно обосновывает подход к таким важным социальным проблемам, как азартные игры, хулиганство, преступность, алкоголизм, курение, наркомания и т.д.
Простейшая, но ловко завуалированная подмена понятий, оправдывающая умеренное и культурное отравление, приукрашивает алкоголизм, выставляя его безопасным для человека.
Держится эта теория на трёх видах лжи. Ложь № 1. Алкоголь – это пищевой продукт. Ложь № 2. Качественный алкоголь не только безвреден, но и полезен. Ложь № 3. Умеренное употребление – не отравление.
Н. К. Зиновьев в своей книге «Жизнь без алкоголя и табака» изложил причины возникновения и развития алкогольно-табачной зависимости и описал действия, при помощи которых можно избавиться от привычки к употреблению алкоголя и табака. Автор называет в качестве необходимого условия получения устойчивого результата сочетание глубоко научного метода Г. А. Шичко с вечными православными ценностями, что уничтожает в сознании человека саму мысль о возврате к пьянству и курению табака.
По мнению игумена Анатолия (Берестова), несомненная заслуга Г. А. Шичко состоит в том, что он последовательно, с научных позиций, подошёл к разработанному Павловым учению о высшей нервной деятельности и на этой основе разработал и ввёл в практику метод ликвидации у человека алкогольно-табачной зависимости.
Именно поэтому в нашей Программе формирования трезвых убеждений, выстроенной по методу Г. А. Шичко, главной целью является восстановление в человеке нравственности, то есть способности различать в социальной сфере добро и зло, в области сознания – правду и ложь, в области духовного состояния – личность и грех (страсть, программу, врага) на уровне социальных явлений, личных поступков и привычек, а также на уровне мыслей и слов (правильных трактовок).
Работа по обретению утраченной трезвости в центре «Трезвое дело» базируется на желании обратившегося за помощью человека избавиться от проблемы зависимости от самоотравления.
Все проживающие в Центре обязательно служат друг другу, несут по очереди дежурства, выполняют послушания, обязательно участвуют в совместной трапезе.
Органично обогащается и духовная жизнь воспитанников, которая наполняется знаниями о Господе нашем Иисусе Христе и Церкви, имеет своё системное практическое воплощение в ежедневном молитвенном правиле, участии в богослужениях, Таинствах Исповеди и Причастия, заботе о благоустройстве храма.
Организация «Трезвое дело» является общиной христиан, совместно осуществляющих важнейшую работу над собой по освобождению от страстей пьянства, табакокурения, наркомании, игромании и ведущих по мере своих сил и наработанных навыков трезвый, христианский образ жизни в духе взаимной любви и доверия. Так, постепенно, но с положительной для себя динамикой, человек преображается не только внешне, но и внутренне.
Приехавшие в Центр новички в подавляющем большинстве своём только в Центре взяли впервые молитвослов в руки, впервые услышали слово «Евангелие». Поэтому их добровольный и осознанный шаг в воцерковлении особо ценен и рассматривается как устойчивый результат восстановления утраченной трезвости.
Центр использует в своей практике обеты трезвости. Многие воспитанники по окончании реабилитации дают обеты трезвости на разные сроки. Так, Преосвященнейшим Питиримом, епископом Скопинским и Шацким, дважды был совершён чин обета трезвости перед новогодним богослужением в нашем храме Покрова Божией Матери села Ясенок, 1 января 2022 года и 1 января 2023 года. За время работы центра «Трезвое дело» обет трезвости дали в общей сложности более двадцати пяти человек.
Из внимательных и заботливых старожилов, восстановивших свою трезвость, сложилось активное ядро организации, продолжающее укреплять репутацию Центра и по завершении освоения курса. Двери Центра открыты для гостей, которые тут бывают постоянно. Это и выпускники, и родственники будущих воспитанников, и официальные лица из различных учреждений. Мы часто бываем в школах с уроками трезвости, выступаем по радио, телевидению, в печати.
Следствием успешной работы центра «Трезвое дело» стал телевизионный проект «Двенадцать» на канале «Спас», созданный при поддержке Синодального отдела по благотворительности Русской Православной Церкви.
Тема трезвости в учении Церкви встречается у многих духовных писателей. Сама причина пьянства духовная, и состоит она в том, что человек, поражённый страстью пьянства, даже не подозревает, что он создан Богом для другой жизни. За каждой страстью стоит определённый бес, зависимость от которого и делает человека пленником определённого порока. Василий Великий говорит: «Пьянство – это добровольно накликаемый бес, чрез сластолюбие вторгающийся в душу... Страсти же – это суть бесы, вселившиеся в душу. Жалок одержимый бесом, а упивающийся, хотя терпит то же, не достоин сожаления, потому что борется с произвольно накликанным бесом» (Свт. Василий Великий. Творения. Ч. 4).
Святые отцы учат нас ставить ум на страже сердца, на страже помыслов и не давать им далее развиваться в направлении падения. Методика Г. А. Шичко, используемая в Центре, благодаря своей научности и детальной проработке позволяет на деле применить святоотеческое наследие.
Телефон центра:
+7 900 607 97 07, Электронная почта: info@trezvoe-delo.ru
Сайт: www.trezvoe-delo.ru
Виктория ТАТЬЯН